Центр детского
развития и творчества

+7 (916) 239-04-15
+7 (985) 884-21-03
info@crwkid.ru
г. Чехов, ул. Ильича, 41

Программы

«Мир логики»

Срок реализации программы – 1 год.

Направление программы - интеллектуально-развивающие занятия для детей.

Возраст обучающихся – 6-11 лет.

Программу реализует Коробейникова Тамара Михайловна, педагог-психолог высшей квалификационной категории, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».

Цель программы: овладение основными логическими приемами формирования понятий - анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием, обобщением, конкретизацией, классификацией. (Во время занятия происходит постоянная смена видов деятельности, поэтому дети не успевают устать и не начинают скучать от однообразных заданий. В перерывах проводятся физминутки. Также детей обучают релаксационным упражнениям).

Система занятий по курсу «Логика» позволяет решать следующие аспекты:

  • познавательный,
  • развивающий,
  • воспитывающий.

Дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам, умению управлять собой в проблемных ситуациях. Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал «умнее», «способнее», «одареннее»? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно, как тренируются в развитии силы, выносливости и других подобных качеств. Если ребенок постоянно тренирует свой ум, решает трудные задачи, действует активно, самостоятельно находит верные решения в нестандартных ситуациях - результат обязательно будет.

«Здоровый ребёнок»

Срок реализации программы – 1 год.

Направление программы -   спортивное оздоровление.

Возраст обучающихся – 5-6 лет, 7- 11 лет.

Программу реализует Столярова Елена Александровна,  инструктор по физической культуре.

Цель программы: обеспечить общую физическую подготовку воспитанников.

Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и обеспечивает

  • проявление физической активности;
  • выработку привычки здорового образа жизни и активного отдыха;
  • раскрепощение, общение со сверстниками;
  • повышение уверенности в себе и в своих силах.

«Обучение чтению»

Цель: Создание условий для осмысленного и осознанного чтения, формирование слитного чтения, ознакомление со звуковым строением слова.

Возраст обучающихся - 5 лет.

Тезисы программы: Раннее обучение чтению детей старшего дошкольного возраста при правильно подобранной методике и с использованием специальных наглядных пособий обеспечивает формирование условий для последующего успешного обучения в школе.

Программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения по букварю Н.С.Жуковой в игровой форме.

Программу реализует Садовникова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов высшей категории, имеет звание "Почетный работник общего образования РФ, награждена именной премией губернатора Московской области конкурсного отбора на присуждение "Лучший учитель предметник и лучший учитель начальных классов".

На основе программы учить понимать смысл прочитанного, прививать интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению; способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей; формировать умение печатать буквы; развивать мелкую моторику. Ознакомление с графическими знаками (буквами) помогает наглядно увидеть, что наша речь состоит из слогов, слов, предложений.

Работа осуществляется в соответствии с основными дидактическими принципами:

  • наглядности;
  • доступности;
  • практической направленности;
  • систематичности и последовательности;
  • учёта индивидуальных особенностей и возможностей дошкольника.

Для успешного проведения занятий в содержании программы запланированы разнообразные виды работы: игровые элементы со звуками и буквами; физкультминутки, рифмовки, грамматические сказки. Знакомство с буквами при помощи рисунков-символов, шуточных стихов способствует формированию оптико-пространственного образа букв.      Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Содержание программы курса обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.

«Обучение английскому языку»

Срок реализации программы – 1 год.

Направление программы -   языковое развитие и воспитание обучающихся.

Возраст обучающихся – 5-11 лет.

Программу реализует Иванова Ирина Владимировна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области.

Цель программы: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.

Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и включает:

  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;
  • формирование первичных навыков речи на английском языке;
  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Занятия осуществляются посредством изучения стихов, пения, активных движений. Все данные действия направлены на то, чтобы узнать языковую культуру изнутри, освоить простейшие языковые конструкции и научиться свободно говорить на иностранном языке.

«Подготовка к обучению в школе»

Срок реализации программы – 1 год.

Направление программы -  социально-педагогическое.

Возраст обучающихся – 6 лет.

Программу реализуют

  • Царёва Нина Федоровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, имеет звания «Отличник народного просвещения», «Заслуженный работник образования Московской области». Лауреат премии Губернатора Московской области;
  • Косинова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». Победитель приоритетного национального проекта «Образование» в Московской области (2012г).

Цель программы: обеспечение дошкольникам наиболее комфортных условий для вхождения в школьную жизнь, равных стартовых возможностей в обучении, формирование общей и специальной готовности к обучению в школе

Комплексная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения по букварю Н.С. Жуковой, новаторской методики Е.Ф. Бортниковой, способствующей развитию навыков чтения и письма без пропусков  и замены букв, а также на основе программы развития познавательных способностей О.А. Холодовой, ориентированной на развитие умения оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Инвариантный модуль программы:

  1. Развитие речи.
  2. Обучение чтению и письму.
  3. Математика и элементарная логика.

Вариативный модуль программы:

  1. Консультации для родителей будущих первоклассников: подготовка родителей к смене социальной роли ребенка.

Особенности организации образовательного процесса:

  1. «Мозговая гимнастика»
  2. Разминка.
  3. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей – памяти, внимания, воображения, мышления.
  4. Весёлая переменка.
  5. Логически – поисковые задания.
  6. Корригирующая гимнастика для глаз.
  7. Графический диктант, штриховка.

«Подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по английскому языку»

Программа рассчитана на 34 недели, 68 часов  - 2 часа в неделю, продолжительность 1 занятия  -  60 минут.

Цель программы: Подготовить учащихся  к успешной сдаче ОГЭ/ ЕГЭ по английскому языку.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативная направленность всего процесса обучения, интегрированное обучение всем видам речевой деятельности, деятельностный характер процесса обучения, личностно‐ориентированный подход к изучению английского языка, использование всех видов наглядности, максимальная повторяемость материала, постепенное усвоение языкового материала учащимися.

Программу реализует Брежнева Дарья Дмитриевна, учитель высшей квалификационной категории, кандидат филологических наук.

Задачи программы:

  • ознакомить  учащихся с форматом государственного экзамена (ОГЭ/ ЕГЭ) и видами тестовых заданий;
  • подготовить учащихся к коммуникации в формате ОГЭ/ ЕГЭ в соответствии с заданиями;
  • развитие основных видов чтения (ознакомительного, изучающего, просмотрового) аутентичных текстов различных стилей и формирование навыков анализа текстов;
  • дальнейшее развитие понимания на слух аутентичных аудио-текстов различных жанров (понимание основного содержания, извлечение необходимой информации, полное понимание прослушанной монологической и диалогической речи);
  • совершенствование лексических и грамматических навыков (владение правилами грамматики английского языка, умение применять их на практике; а также расширение словарного запаса, знание сочетаемости слов и их стилистической маркированности).
  • развитие навыков письменной речи - написание личного письма (с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни) и эссе с высказыванием собственного мнения;
  • развитие диалогической и монологической речи (чтение текста вслух, условный диалог-расспрос, связное тематическое монологическое высказывание – передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий).

«Компьютер». Программа занятий для школьников

Срок реализации - 1 год
Направление программы - интеллектуально-развивающие занятия для детей.
Возраст обучающихся – 7-15 лет.
Программу реализует Ненашев Геннадий Викторович, учитель информатики первой квалификационной категории.
Цель программы: научить детей использовать возможности компьютера в учебе и практической деятельности, развивать логическое мышление, составлять алгоритмы для решения различных задач.

В программе курса:

  1. Компьютер, виды программного обеспечения и их особенности.
  2. Обработка графической информации.
  3. Обработка текстовой информации.
  4. Мультимедиа (создание мультимедийных презентаций).
  5. Обработка числовой информации (электронные таблицы).
  6. Логические задачи.
  7. Алгоритмизация и программирование.

На занятиях ребята научатся работать с различными программными приложениями, создавать и редактировать текстовые документы и графические изображения, строить диаграммы, графики, обрабатывать числовую информацию, приобретут навык создания презентаций, познакомятся с разными видами логических задач. Курс развивает алгоритмическое мышление на примере составления алгоритмов.

«Компьютер». Программа занятий для взрослых

Цель программы: знакомство с ключевыми программами, обучение работе в сети Интернет, социальных сетях, с электронной почтой

В программе курса:

  • Общее знакомство с компьютером.
  • Работа с мышкой.
  • Назначение клавиш на клавиатуре
  • Подготовка тестовых документов в программе Word
  • Создание презентаций из нескольких слайдов
  • Работа с папками и файлами
  • Поиск и копирование информации в Интернете
  • Интернет и безопасность
  • Работа с электронной почтой
  • Дополнительно: работа с электронными таблицами и диаграммами в программе Excel

На занятиях обучающиеся научатся печатать и редактировать текст, сориентируются в сети Интернет, узнают как безопасно делать покупки, оплачивать усуги.

Программу реализует Ненашев Геннадий Викторович, учитель информатики первой квалификационной категории