Английский язык 5 - 11 класс
Программу реализует Иванова Ирина Владимировна.
Цель программы: развитие лингвистических способностей школьников посредством активизации их творческой деятельности.
Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлена на реализацию личностноориентированного подхода в обучении. У обучающихся поэтапно продолжается развитие таких коммуникативных умений, как говорение, аудирование, чтение и письмо, увеличивается объём используемых ими языковых и речевых средств, накапливается и расширяется понятийный лингвистический багаж, наращивается объём социокультурной информации, осваиваются метапредметные умения и расширяется общий кругозор.
Акцент делается на:
- аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения, как важнейший принцип для обеспечения реального общения: текстов для чтения и аудирования, ситуаций общения со сверстниками на английском языке и социальных ролей, иллюстраций, аудиоматериалов;
- наглядность представления учебного материала (визуальная/ зрительная, звуковая, ситуационная);
- использование современных педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты;
- благоприятный психологический климат.
Все данные действия направлены на то, чтобы узнать языковую культуру изнутри, освоить языковые конструкции и научиться свободно говорить на иностранном языке.
«Русский язык в начальной школе»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Математика в начальной школе
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих целей:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
Английский язык в начальной школе
Программу реализует Устинова Татьяна Васильевна
Цель программы: развитие лингвистических способностей обучающихся начальных классов посредством активизации их творческой деятельности.
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлена на реализацию личностноориентированного подхода в обучении. У обучающихся поэтапно формируются такие коммуникативные умения, как говорение, аудирование, чтение и письмо, увеличивается объём используемых ими языковых и речевых средств.
Акцент делается на:
- наглядность представления учебного материала (визуальная/ зрительная, звуковая, ситуационная);
- использование современных педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты;
- благоприятный психологический климат.
Программа обучения английскому языку в начальных классах осуществляется на основе учебников «Kid's Box» издательства Кембридж. В работе активно используются песни и игры из альбома «Английский язык, давай дружить!» автор А. А. Пинегин, песни из пособия «Happy English» под реакцией Г.Доля, видео, песни и чанты из пособия «Playway to English» издательство Кембридж и др.
Творческая мастерская
Программа рассчитана на возраст детей 3-6 лет
Программу реализует Кочеткова Елена Вячеславовна.
Цель: привлечение детей к активной продуктивной деятельности, способствующей формированию и развитию основных психических процессов личности.
Настоящая Программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, призвана развивать у детей умение не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, формируется “культура творческой личности”.
Использование на занятиях нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:
- интеллектуальному развитию ребенка;
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- развивает мелкую моторику рук;
Математика 5 – 7 класс
Программу реализует Федорова Светлана Анатольевна.
Цели программы:
- формирование центральных математических понятий;
- подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики;
- формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Акцент делается на:
- базовую математическую подготовку, что позволяет в эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности стать образованным современным человеком, поскольку в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах;
- конкретные математические знания, без которых затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность;
- выполнение расчётов и составление алгоритмов, нахождение и применение формул, владение практическими приёмами геометрических измерений и построений, чтение информации, представленной в виде таблиц, диаграмм и графиков, жизни в условиях неопределённости и понимание вероятностного характера случайных событий.
- формирование алгоритмической компоненты мышления и воспитания, умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые;
- наглядность представления учебного материала (визуальная/ зрительная, ситуационная);
- использование современных педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, исследовательские приёмы обучения, индивидуальные и групповые проекты;
- благоприятный психологический климат.
Все данные действия направлены на формирование математической и общей культуры человека.
Математика 8 – 11 классы
Программу реализует Крюкова Татьяна Анатольевна.
Цели программы:
- формирование центральных математических понятий, обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики;
- формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения математики ученик должен:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения по условию задачи;
- решать комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной;
Занятия с учениками 9-11—х классов нацелены на успешную подготовку и к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
Русский язык 5 - 11 классы
Программу реализует Лавырева Лариса Александровна
Программа обучения русскому языку направлена на формирование устойчивой орфографической, пунктуационной и речевой грамотности обучающихся. Использование методики опорно-блочно-модульного обучения позволяет в сжатые сроки повторить, обобщить и систематизировать ранее изученный материал, ликвидировать пробелы в знаниях учеников, а также создаёт условия для опережающего освоения школьной программы.
Занятия с учениками выпускных, 9-х и 11-х классов, нацелены на успешную подготовку и к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Возможна двухгодичная подготовки к ЕГЭ для учеников 10-х классов.
Подготовка к ЕГЭ по истории
Программа рассчитана на учащихся 10–11 класса.
Программу реализует Талаева Наталия Евгеньевна.
Цель программы: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к ЕГЭ по истории через актуализацию знаний по основным темам курса.
Данная программа предназначена для теоретической и практической подготовки обучающихся 10–11 классов к Государственной итоговой аттестации выпускников по истории. Занятия направлены на повторение курса истории России и всеобщей истории как основной, так и средней школы.
Акцент делается на:
- Формирование читательской грамотности, чтение различных по сложности текстов с последующей интерпретацией представленной в них информации, сопоставление информации, данной в нескольких текстах, соотнесение информации, представленной в тексте, с информацией, содержащейся на исторической карте, изображении, схеме, самостоятельное составление схемы на основе данного текста и т.п
- Развитие умений интерпретировать исторические факты, с целью их использования для правильного формулирования аргументов.
- Развитие умений проводить атрибуцию исторического источника через использование ключевых идей, фактов, содержащихся в тексте.
- Развитие коммуникативных навыков (особенно точности речи), совершенствование письменной речи.
- Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, процессами, явлениями.
- Умение понимать смысл задания, учитывать все составляющие требования задания.
Главная задача курса —помочь каждому обучающемуся получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ЕГЭ по истории, помочь выпускникам справиться со стрессом и страхом перед экзаменами, сформировать позитивное отношение к процедуре ЕГЭ по истории.
Подготовка к ОГЭ по обществознанию
Программа рассчитана на учащихся 8–9 классов.
Программу реализует Талаева Наталия Евгеньевна.
Цель программы: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к ОГЭ по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.
Данная программа предназначена для теоретической и практической подготовки обучающихся 8-9-х классов к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия направлены на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной школы.
Акцент делается на:
- Работу с различными источниками социальной информации, включая работу с текстами и диаграммами.
- Критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений.
- Анализ явлений и событий, происходящих в современном мире.
- Выполнение открытых заданий ОГЭ.
- Организацию развернутой обратной связи для достижения наилучшего возможного результата.
Главная задача курса — помочь каждому обучающемуся получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию, помочь выпускникам справиться со стрессом и страхом перед экзаменами.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Программа курса предназначена для учащихся 10-11 классов, мотивированных на углубленное изучение обществознания и рассчитана на 140 часов (70 часов в 10 классе и 70 часов в 11 классе)
Необходимость реализации данной программы обусловлена запросами учащихся в осмыслении стратегии действий при подготовке к единому государственному экзамену по обществознанию.
Программу реализует Шкунова Ольга Альбертовна.
Цели курса:
- Изучить основные позиции Кодификатора ЕГЭ по обществознанию;
- закрепить знание тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера;
- обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;
- формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности выпускников к ЕГЭ;
- развивать методологическую культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями.
- организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, и с помощью вводного, текущего, тематического, итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей.
Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги. При планировании и организации занятий определяется оптимальное соотношение теоретических и практических занятий, используются активные и интерактивные методы обучения.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация и углубление теоретических знаний учащихся по трудным позициям обществоведческого курса;
- ориентация учащихся в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности;
- проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, преодоление психологических барьеров при подготовке к экзамену.
«Физика в теории, задачах и экспериментах»
Программа рассчитана на учащихся 8-9 классов.
Программу реализует Мешкова Валентина Ивановна.
Цель программы: подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ, создание условий для систематизации знаний учащихся.
Особенностью данной программы является то, что она:
- направлена на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов;
- составлена с учетом возрастных особенностей;
- большая часть времени отведена на решение задач и практическую часть в формате ОГЭ.
Основные задачи:
- выявление интересов, способностей и возможностей, учащихся к различным видам деятельности;
- развитие навыков работы с информационными ресурсами (учебником, справочными материалами, источниками сети Интернет и др);
- создание условий для усвоения физических формул, законов и понятий;
- совершенствование умений применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, умения анализировать информацию и делать выводы;
- формирование умений проводить прямые и косвенные измерения физических величин, представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.
Планируемые результаты.
После изучения данного курса, ученик:
- систематизирует теоретические знания и умения по решению стандартных задач в формате ОГЭ;
- совершенствует умения на практике пользоваться приборами, проводить измерения физических величин (определять цену деления, снимать показания, чертить схемы для оформления практического задания ОГЭ, оформлять данное задание), понимать неизбежность погрешностей любых измерений.
- совершенствует умение по работе с текстами физического содержания.
Обучение чтению
Программа рассчитана на дошкольников 5-6 лет.
Программу реализует Садовникова Ольга Сергеевна.
Цель программы: создание комфортных условий для вхождения дошкольников в школьную жизнь, формирование правильного чтения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности и общего речевого развития. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Комплексная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения по букварю Н.С. Жуковой, на основе программы развития познавательных способностей О.А. Холодовой, ориентированной на развитие умения оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Особенности организации образовательного процесса:
- «Мозговая гимнастика».
- «Занимательное азбуковедение».
- Фонетические разминки.
- Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей – памяти, внимания, воображения, мышления.
- Весёлая переменка.
- Логически – поисковые задания.
- Работа с электронным приложением.
- Дидактические мутьфильмы.
- Раскраска, штриховка.
Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности: от простого к сложному, от изучения звуков к овладению знаниями о буквах, слиянию слоговых элементов в слова.
Формирование и совершенствование навыков чтения происходит в играх различной сложности и направленности. Основные формы работы с воспитанниками: путешествия, сказки, дидактические игры.
Введение в программу заданий по развитию речи способствует обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, развитию диалогической речи.
Подготовка к школе
Программа рассчитана на дошкольников 6-7 лет.
Программу реализуют: Косинова Т.В., Горшанова Т.А.
Цель программы: обеспечение дошкольникам наиболее комфортных условий для вхождения в школьную жизнь, равных стартовых возможностей в обучении, формирование общей и специальной готовности к обучению в школе.
Комплексная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения по букварю Н.С.Жуковой, новаторской методики Е.Ф.Бортниковой, способствующей развитию навыков чтения и письма без пропусков и замены букв, а также на основе программы развития познавательных способностей О.А.Холодовой, ориентированной на развитие умения оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Инвариантный модуль программы:
- Развитие речи.
- Обучение чтению.
- Математика и элементарная логика.
- Мир вокруг нас.
Вариативный модуль программы:
- Консультации для родителей будущих первоклассников: подготовка родителей к смене социальной роли ребенка.
Особенности организации образовательного процесса:
- «Мозговая гимнастика»
- Разминка.
- Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей – памяти, внимания, воображения, мышления.
- Весёлая переменка.
- Логически – поисковые задания.
- Корригирующая гимнастика для глаз.
- Графический диктант, штриховка.